Описание фильма

"Призрачный гонщик"   

Название фильма: Призрачный гонщик
Призрачный гонщик
Страна-производитель: США
Английский: Ghost Rider
Жанр: боевик / триллер / фантастика
Режиссер: Марк Стивен Джонсон
В ролях: Николас Кейдж, Ева Мендес, Уэс Бентли, Питер Фонда, Донал Лог, Сэм Эллиотт, Джоэл Тобек, Энгри Андерсон, Лоуренс Брюлс, Дэниэл Фредериксен, Мэтт Лонг
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

       Чтобы спасти свою возлюбленную от гибели, байкер-экстремал Джонни Блэйз заключает сделку с дьяволом. Объектом сделки является его бессмертная душа. Проходят годы, и дьявол предъявляет свои права по контракту. Он превращает Джонни в Призрачного Гонщика, агента потусторонних сил, обладающего сверхчеловеческими способностями. С наступлением ночи, он проносится по городу на своем "адском" Харлее и собирает людскую "дань" для своего нового "хозяина".

 

Кто сказал, что я тормоз?

Текст: Станислав Ф. Ростоцкий
"Время новостей"

Джонни Блэйз был трюкачом и сыном трюкача. Его отец славился как исполнитель самых сложных и опасных мотоциклетных аттракционов, перелетая на своем верном "Хале" то через уставленное автомобилями футбольное поле, то сквозь огненные сполохи – и все "чудеса международного класса" были ему по плечу. Но внутри Блэйза-старшего таился злокозненный рак, и жить ему оставалось недолго. Так что когда перед Джонни возник некто в черном плаще (Питер Фонда) и предложил излечить отца в обмен на его, Джонни, бессмертную душу, мальчуган колебался недолго. На следующий день папа радостно сообщил, что на очередном медосмотре врачи не нашли и следа болезни, и через считанные часы погиб, выполняя в прямом смысле смертельный номер. Но условия договора, как водится у князя мира сего, были соблюдены – спустя несколько лет Джонни пришлось отвечать за давнишние неосторожные обещания. Мефистофель (а тогда героя фильма соблазнил именно он) пришел за расплатой. И теперь по ночам Джонни Блэйз перестает быть Джонни Блэйзом – он превращается в призрачного гонщика, наемника темных сил, вершащего по ходу дела и кое-какие справедливые дела. Нужен же гонщик Мефистофелю прежде всего для того, чтобы тот расправился с Блэкхартом (Уэс Бентли) – сыном владыки мрака, который собирается свергнуть папашу и принести на землю совсем уж запредельный хаос...

Скорее всего, "Призрачный гонщик", поставленный фанатом комиксов Марком Стивеном Джонсоном ("Сорвиголова" /Daredevil/ (2003)) по мотивам культовой рисованной серии компании Marvel, не станет событием киногода и не останется в анналах на правах классики даже в своем весьма специфическом жанре. Но на данный момент это, пожалуй, самое главное и неоспоримое волшебство, которое можно увидеть за деньги на широком экране. Все полтора с лишним часа, что идет фильм, думаешь только об одном – как хорошо, что тебе уже не четырнадцать (а то последствия просмотра были бы самыми непредсказуемыми), и одновременно как жаль, что тебе уже не четырнадцать. Потому что как ни крути, но существо в кожаной куртке, верхом на "Харлее", больше похожем на самодвижущийся скелет доисторического моллюска, и с горящим черепом вместо головы, – это, как ни неудобно в таком признаваться, просто-напросто здорово. Общее впечатление – как будто выпил подряд несколько банок не очень полезных, но на самом деле повышающих тонус энергетических напитков и уселся разглядывать подборку лучших обложек альбомов классиков новой волны британского хеви-метала (в первую очередь, конечно, группы Iron Maiden с постоянным лирическим персонажем их кавер-дизайна, монстром по имени Эдди). Спецэффекты роскошны и обильны, но самое главное – не стесняются того, что они спецэффекты, не стараются выглядеть мало-мальски достоверно, а просто радуют глаз. Собственно история, конечно, далека от совершенства и слишком часто вызывает ощущение дежавю, но на это хочется обращать внимание в последнюю очередь – когда гонщик в очередной раз разворачивает свою смертоносную горящую цепь или выбрасывает из ладони огненный шар, тут уж не до сюжетных несостыковок. Хочется просто хлопать в ладоши и улюлюкать во весь голос.

Самое же невероятное то, что случилось с сыгравшим Блэйза Николасом Кейджем. После совершенно чудовищных ролей в "Башнях-близнецах" /World Trade Center/ (2006) и в особенности в новой версии "Плетеного человека" /Wicker Man, The/ (2006) казалось, что его репутацию не в состоянии спасти уже ничто на свете. А тут Кейдж практически не раздражает – хотя бы потому, что большую часть действия на нем в прямом смысле слова лица нет, и артист лишен возможности демонстрировать воистину безграничный потенциал своей не самой приятной на свете мимики. Понимаешь, что если бы и во всех остальных киноработах Кейджа его лицо время от времени превращалось в пылающий череп, цены бы ему не было.

 

Еще рецензия

СЮЖЕТ

Николас Кейдж продал душу дьяволу, но не за просто так, а за жизнь родного отца. Но дьявол, как водится, обманул – с подвохом оказался договор! При виде такого кульбита реальности Кейдж подвинулся рассудком и уехал прочь из родного города, бросив там даже такую милую и жопастенькую Еву Мендес, которая уже готова была за него и замуж пойти, наверное.

И вот прошло невесть сколько лет. Николас Кейдж всё так же работает мотогонщиком-каскадёром, и его шоу известно на всю страну. Он – знаменитость, у него берут автографы случайные прохожие, а посмотреть на его 15-секундное шоу собирается полный стадион народу. Но что-то гложет нашего героя. Ещё бы! Некогда подписанный договор висит над его головой, и дьявол может в любую минуту прийти и объявить расплаты час.

И дьявол таки приходит. У него свои неприятности – родной сын решил захватить власть над миром, и превратить всё вокруг в третий "Дум"! По этому поводу дьявол наделяет Кейджа суперспособностями и просит обуздать подрастающее поколение. Теперь Кейдж умеет гореть огнём, сверкать глазницами черепа, обращать грехи грешников против них самих и бить неприятеля огненной цепью. Страшен он теперь!

Да только самому ему этот страх ни нафиг не сдался. Потому что Кейдж только-только заново встретил Еву Мендес, которая за прошедшие годы так и не обзавелась не то, что семьёй, но даже и просто каким завалящим бой-френдом. Кейджу бы тут начинать клинья подбивать и строить планы на будущее, а он по ночам в демона с черепом обращается, тягуче воет, царапает когтями обивку и пламенем пыхает! Какая уж тут романтика...

В общем, нет иного варианта, кроме как выполнить задание дьявола и отправить зарвавшегося сыночка обратно в адские глубины. Шоб знал впредь! Шоб  неповадно было!

ВЕРДИКТ

Смотрим на послужной список режиссёра, видим там "Сорвиголову" и делаем далеко идущие выводы. Чего там кривляться – новый фильм Марка Стивена Джонсона получился таким же точно, что и старый. Вот только актёрский состав не удалось набрать такой же мощный. В "Сорвиголове"-то кто был? Майкл Кларк Данкан,Колин Фаррел и Дженнифер Гарнер. Да даже Бен Эффлек, по-моему, в роли супергероя колоритнее, чем Николас Кейдж!

Да, Кейдж неважен. Разве что мышца играет. А лицо зато совершенно невыразительное и не героическое. Из него получился такой супергерой, которому совсем не хочется подражать. Ходит, страдает, кричит, грустные книги читает... Хочется дать пацану денег, устроить работать на бензоколонку и свести с Теа Леоной из фильма "Семьянин" – чтоб уже одумался хлопец и выбросил свою чертовщину из головы!

Ну, и злодеи под стать. Видали мы дьяволов и покруче! Здесь он – невыразительный и не страшный. И сын его не внушает. И банда элементалей выглядит как сборище нетрадиционно ориентированных модельеров... Вообще взгляду зацепиться не за что!

Только и остаётся, что Евой Мендес любоваться. Да весело смеяться заштампованности сюжета. Ну, ещё спецэффекты местами хорошо получились. Не на таком уровне, чтобы прямо с ума сойти от восторга, но вполне нормальные спецэффекты. Вот мотоцикл у Кейджа огнём горит, вот череп его пламенем объят, вот злые духи вылезают из руин заброшенного городка... Нормально. Величие духа не ощущается, но видно, что деньги авторским коллективом пусть не потрачены с умом, но хоть не разворованы – и на том спасибо.

А в целом – простое такое, дурацкое кино ни о чём. Совершенно не остающееся в мозгу, и ничего не несущее для вечности. Ребёнку, правда, понравилось, но на то он и ребёнок, чтоб кинокомиксы потреблять, верно? А мы ж с вами люди взрослые и сравнительно умные...

ОЦЕНКА – 6 из 12.

 Леонид ШЕВЧЕНКО aka Linch

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#